Автор книги «Расстрельная команда» заявляет, что в Европе усиливается интерес к теме громких политических исчезновений в Беларуси.
Hа польском канале «TVP Info» вышла программа с участием Олега Алкаева, автора издания «Расстрельная команда». В интервью «Радыё Рацыя» Алкаев рассказал, что интерес к тематике Беларуси, а также к исчезнувшим политикам сейчас довольно велик. Тем более значительная часть польских политиков теперь имеют возможность познакомиться с «Расстрельной командой» на польском языке.
– Наиболее острый и интересный вопрос, который сегодня задают западноевропейские журналисты: действительно ли Лукашенко можно назвать виновным в исчезновении политиков и журналиста?
– Тот, кто прочитал книгу, видит, что в первой части Лукашенко не обвиняется, – говорит Олег Алкаев. – Но лишь до того момента, пока он не принял решение об освобождении задержанного на абсолютно обоснованных и законных основаниях Дмитрия Павличенко. Таким образом, личность, которая стала на защиту преступника, вина которого доказана на 90%, становится соучастником преступления.
– Существует ли в окружении руководителя страны определенная группа, эскадрон, который является бесконтрольным? Речь идет о похищении молодежных оппозиционеров.
– Лукашенко сейчас не может контролировать полностью репрессивные карательные органы. Поэтому контролируется только часть, которая видна. Но правоохранители, силовики, спецслужбы стали понимать, что карьеру можно сделать не только через задержания преступников, но гораздо проще – через задержания оппозиционеров. Если бы любой сотрудник заглянул перед задержанием в кодекс, то такого беспредела бы не было. Но заглядывают силовики не в закон, а в глаза начальству, где можно прочитать очень мало.
– Ровно год назад были задержаны волковысские предприниматели. Что ожидать в этом деле?
– Я восхищаюсь этими бывшими офицерами, которые не сломались. Пусть степень их вины определяет суд. И важно, чтобы этот суд был открытым. Не думаю, что Автухович стал бы просто так сопротивляться. Что касается дела, то тут много моментов, которые весьма противоречивы. Не верю, что они совершили преступление. Предпринимателям желаю силы и выдержки. Пусть они помнят о том, что за ходом дела наблюдают во всем мире. Если бы власти Беларуси делали все по закону, то дело не вызвала бы такого резонанса.
– Что можете сказать о вашей следующей части книги, ваших планов?
– Сейчас идет дискуссия. Проблема в том, что я не хочу пока анонсировать много моментов по причине безопасности людей, которые согласились предоставить информацию. Согласно договору, книга должна быть до декабря. Рабочее название издания – «Приговор». Читатели сами должны прийти к выводу, что пришло время для вынесения приговора. Кому? По книге можно понять. По полочкам в издании разложена вина каждой личности. Причем я не выхожу за рамки громких четырех преступлений.