Дело о похищении Дмитрия Завадского снова приостановлено

03.05.2006

В очередной раз приостановлено расследование уголовного дела о похищении журналиста Дмитрия Завадского. Об этом пресс-центру Хартии’97 сообщила мать журналиста Ольга Завадская. На имя Ольги Завадской пришло письмо, подписанное заместителем начальника отдела по расследованию дел о коррупции Прокуратуры Республики Беларусь, младшим советником юстиции Иваном Бранчелем, в котором сообщается, что «уголовное дело, возбужденное по факту исчезновения Дмитрия Завадского приостановлено 31 марта 2006 по п.6 ч.1 ст. 246 УПК РБ в связи с необнаружением бесследно исчезнувшего лица».

Мать Дмитрия Завадского в интервью пресс-центру Хартии’97 назвала приостановление расследование дела о похищении сына «очередной отпиской».

«Сколько мы писали запросов в различные инстанции с требованием поставить нас в известность о тех оперативно-розыскных мероприятиях, которые якобы проводились в ходе расследования. В ответ мы получали только ничего не значащие формулировки, отписки. Никто так толком и не сообщил, как они ищут моего сына», — сказала Ольга Завадская.

Белорусский журналист Дмитрий Завадский исчез 7 июля 2000 года в аэропорту «Минск-2», куда приехал встретить своего коллегу-журналиста Павла Шеремета. С тех пор о судьбе Завадского нет никаких сведений. Надежды на то, что при режиме Александра Лукашенко будут найдены истинные виновные в его похищении, нет. О необходимости прояснить судьбу белорусского журналиста, а также других исчезнувших белорусских оппозиционеров постоянно заявляет международное сообщество. Требование раскрыть правду об их исчезновении содержится в резолюциях Комиссии ООН по правам человека, Парламентских ассамблей Совета Европы и ОБСЕ. Ряду высокопоставленных белорусских чиновников, в частности министру внутренних дел Владимиру Наумову, главе администрации президента Виктору Шейману, бывшему руководителю МВД Юрию Сивакову и командиру СОБРа Дмитрию Павличенко запрещен въезд в страны Евросоюза и США из-за подозрений в их причастности к похищению журналиста.


Хартия-97