Генерал Захаренко: восемь лет неизвестности

07.01.2008

4 января бывшему министру внутренних дел Беларуси Юрию Захаренко исполнилось бы 56 лет. Политик бесследно исчез еще в 1999 году. В причастности к его исчезновению подозреваются высокопоставленные белорусские чиновники.

Напомним, бывший министр внутренних дел и один из лидеров оппозиции Юрий Захаренко пропал в мае 1999 года. Многие в Беларуси и в мире считают, что его похитили по политическим причинам и, возможно, убили. Белорусские власти заявляют, что следствие еще не завершено и причины похищения Захаренко, как и его судьба, неизвестны.

Международное сообщество считает, что к исчезновению Юрия Захаренко и других лидеров белорусской оппозиции причастны высокопоставленные белорусские чиновники: министр внутренних дел Владимир Наумов, секретарь Совета Безопасности Виктор Шейман, командир спецназа внутренних войск Дмитрий Павличенко, экс-министр внутренних дел Юрий Сиваков.

В декабре 2007 года следствие по делу исчезновения генерала снова продлено на три месяца. Юридический представитель семьи Захаренко Олег Волчек заявил пресс-центру Хартии’97, что, в очередной раз продлевая следствие по делу Захаренко, белорусские власти лишь «имитируют видимость расследования».

«Мы не ждем, что завтра скажут, что нашли виновных в исчезновении Захаренко. Это простая формальность, демонстрация того, что следствие по делу якобы ведется. Но на самом деле никаких действий, по нашей информации, давно не проводилось», — заявил пресс-центру Хартии’97 Олег Волчек, комментируя факт продления следствия.

«Нынешняя власть не вечна. За свои преступные действия все равно придется отвечать. И ссылки на то, что со стороны режима было какое-то давление или угрозы, будут абсолютно не уместны. Господа, наберитесь, наконец, мужества и дайте показания, что случилось с генералом Захаренко и другими пропавшими политиками, и кто в этом виноват! Подумайте об их родных, которые столько лет ждут хоть какой-то информации о своих детях, мужьях, отцах. В конце концов, вспомните о своей душе!», — обратился правозащитник к тем, кто, по его мнению, располагает достоверной информацией о судьбе пропавших политиков.