Около 2000 человек, сочувствующих горю семьи Козулиных, пришли сегодня вечером на Октябрьскую площадь, чтобы зажечь свечи в память об Ирине Козулиной, безвременно ушедшей супруге политзаключенного Александра Козулина. С портретами Ирины Козулиной и зажженными свечами колонна на призыв дочери Ольги Козулиной – помолиться за упокой души ее матери – подошла к Красному Костелу, у которого прошла поминальная служба.
Горе объединило в этот час людей разных взглядов и убеждений. Среди них председатель Союза белорусских писателей Алесь Пашкевич, народная артистка Беларуси Зинаида Бондаренко, члены оргкомитета гражданской кампании «Европейская Беларусь» Андрей Санников, Николай Статкевич и Змитер Бондаренко, лидер движения «За Свободу» Александр Милинкевич, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько, бывшие политзаключенные Энира Броницкая и Павел Северинец, молодежные активисты Евгений Афнагель, Артур Финкевич, Змитер Бородко, Змитер Федорук, известная журналистка Ирина Халип, лидеры предпринимателей Алесь Макаев и Алесь Толстыко, правозащитник Олег Волчек и эколог Валерий Дранчук, художник Алесь Марочкин и другие неравнодушные граждане.
На Октябрьской площади милиция через мегафон постоянно призывала собравшихся расходиться и в качестве аргумента повторяла фразу: «Октябрьская площадь не является местом демонстрации скорби».
На Октябрьской площади людей становилось все больше и больше. Вдоль проезжей части проспекта Независимости была развернута огромная растяжка – «Свободу Козулину!». Простояв около часа на Октябрьской площади, колонна приблизительно из 2000 человек на призыв Ольги Козулиной – помолиться за упокой души ее матери – двинулась к Красному Костелу.
Люди в траурном шествии медленно двигались по проспекту Независимости, молча неся портреты Ирины Козулиной и зажженные свечи.
Когда колонна людей, собравшихся на траурный митинг по Ирине Козулиной, проходила мимо здания КГБ, неожиданно для всех там был замечен председатель КГБ Юрий Жадобин, который направлялся в здание. Но главный чекист прошел так быстро, скрываясь от камер, что фотокорреспонденты даже не успели его заснять.
Участники траурной процессии пришли на площадь Независимости к Красному Костелу, где прошла служба за упокой души Ирины Козулиной. На ступенях перед храмом службу для собравшихся провел священник Белорусской Православной Автокефальной церкви Леонид Аколович.
В ходе акции Ольга подтвердила информацию о том, что похороны матери состоятся только в присутствии Александра Козулина. По ее словам, тело Ирины Козулиной забальзамировано и находится в морге. Семья консультировалась с Православной и Католической Цервями и будет ждать столько, сколько потребуется, пока не освободят их отца, политзаключенного Александра Козулина, чтобы он мог проводить свою супругу в последний путь.
Супруга политзаключенного, экс-кандидата в президенты Александра Козулина Ирина, скончалась 23 февраля в 19.40 по минскому времени. 48-летняя женщина страдала от онкологического заболевания. Однако власти не отпустили политзаключенного проститься с супругой.
В этой связи Александр Козулин объявил вчера голодовку. Сегодня к голодовке протеста присоединились дочери оппозиционного политика.
Хартия`97
|