Важной особенностью резолюции ПАСЕ является призыв к сотрудникам правоохранительных и судебных органов понимать, что они совершают беззакония в случае политических преследований.
Об этом заявил международный координатор Хартии’97, член оргкомитета гражданской кампании «Европейская Беларусь» Андрей Санников.
«Резолюция ПАСЕ — это прямое следствие продолжающегося издевательства над Козулиным, разгона мирной демонстрации 25 марта и репрессий против независимых журналистов 27 марта. Видимо, белорусские власти это планировали, раз решили продемонстрировать всему миру свои бессмысленные действия. Насколько мне известно, после того, как в Беларуси начали выходить на свободу политзаключенные, депутаты ПАСЕ серьезно рассматривали вопрос о возобновления на этой сессии обсуждения статуса «специально приглашенного» для Беларуси. Однако все их намерения были похоронены 25 марта», — говорит один из лидеров «Европейской Беларуси».
По мнению Санникова, резолюция ПАСЕ, основанная на докладе депутата Христоса Пургуридеса, объективно отражает ситуацию в Беларуси.
«К резолюции следует относиться очень серьезно. Иногда мы слышим, что это всего лишь очередной документ, осуждающий ситуацию в Беларуси, и ни к чему он не приведет. Однако следует напомнить, что именно после доклада Пургуридеса по насильственным исчезновениям в Беларуси и соответствующей резолюции ПАСЕ, Евросоюз и Соединенные Штаты стали вводить санкции против белорусских чиновников. В данной резолюции говорится уже об экономических санкциях. И государства Европы обязательно будут прислушиваться к этому документу», — уверен дипломат.
Как отмечает международный координатор Хартии’97, важной особенностью резолюции является призыв к сотрудникам правоохранительных, судебных органов понимать, что они совершают беззакония в случае политических преследований.
«Кроме того, резолюция призывает как белорусских, так и зарубежных правозащитников фиксировать случаи применения уголовного правосудия в политических делах и составлять список лиц, виновных в таких злоупотреблениях. Это очень серьезный момент, поскольку данные преступления, как правило, не имеют срока давности. Вряд ли большинство чиновников связывают свое будущее с жизнью в тоталитарном обществе», — отмечает Санников.
Даже российские депутаты косвенно признали, что в Беларуси нет демократии. Ведь то, что они призывают принять Беларусь в члены Советы Европы, поскольку это поможет влиять на режим Лукашенко, как раз и означает признание факта существования тоталитаризма в стране, говорит Санников.
Хартия’97
|