Чудовищно жестокие приговоры молодежным лидерам вынес суд Московского района Минска.
Приговор вынесла судья Елена Шилько. Гособвинитель Мазорко, напомним, требовал приговорить лидера «Молодого Фронта» Дмитрия Дашкевича к 3 годам колонии общего режима, а активиста организации Эдуарда Лобова — к 5 годам колонии усиленного режима.
Слушание дела лидеров «Молодого Фронта» Дмитрия Дашкевича и Эдуарда Лобова началось 22 марта и длилось 2 дня. Дашкевич и Лобов обвинили по ч. 3 ст. 339 Уголовного кодекса (хулиганство), предусматривающей наказание в виде ограничения свободы от трех до пяти лет или лишения свободы от трех до десяти лет.
Молодофронтовцы были задержаны в Минске 18 декабря 2010 года. По информации ГУВД Мингорисполкома, во дворе жилого дома по улице Янки Брыля они якобы избивали двоих неизвестных.
Однако суд продемонстрировал, что против молодежных активистов была совершена провокация с целью арестовать их за день до президентских выборов и акции протеста против фальсификации итогов выборов.
«Потерпевшие» — некие безработные Константин Савицкий и Олег Малышев — даже побоялись предстать открыто на суде перед общественностью. Весь процесс они сидели в другом помещении и давали показания через приоткрытую дверь.
Как заявил во время процесса Дмитрий Дашкевич, нападение на них с Лобовым было спланированным. Они слышали, как Савицкий и Малышев, заприметив их, говорили кому-то по телефону «Мы тут. Что с ними делать?». Затем провокаторы подошли к ним, попросили прикурить и стали избивать. Буквально через 5 минут на месте драки появилась машина со спецназом, явно специально ожидавшего драки за углом.
Адвокаты заявляли, что доказательств вины Дашкевича и Лобова в суде представлено не было. Наоборот, защитные меры в отношении Малышева и Савицкого и то, что милиция сразу же освободила их из-под стражи, назначив «потерпевшими» еще до суда, доказывает, что провокация была заранее спланирована. В ходе следствия не были даже проведены основные экспертизы.
В своем последнем слове Дмитрий Дашкевич заявил: «Я не буду доказывать, что я не хулиган. Не буду обращать внимания на противоречия в показаниях потерпевших. Но обращу внимание на то, что доказывает, что мы априори не могли совершить это преступление. Мы с Эдуардом давно занимаемся политической деятельностью. И мы хотели дожить на свободе до 19 декабря. И не бросались бы на людей за день до «поджога рейхстага».
Те, кто данным судилищем хочет остановить нашу политическую деятельность, скажу — не надейтесь. Сейчас вы полагаете, что вы всесильны и неподконтрольны. Когда-то так считали прислужники Бакиева. Придет и ваше время.
Придет время, когда Савицкий и Малышев расскажут, кто им давал приказ совершить эту провокацию. Рядом с ними будут спецназовцы и сотрудники прокуратуры.
Вы — убогие люди, которые должны жить в страхе, ожидая, когда закончится это ваше всесилие. День справедливого суда близится».
Хартия`97 |