В организации удовлетворились ответом из МИД Беларуси, который заявил, что политзаключенный ни в чем не нуждается.
Как сообщила сайту charter97.org дочь политзаключенного, координатора гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрия Бондаренко, 2 сентября ей позвонили из Международной организации Красного Креста и сообщили, что ничем не могут помочь ее отцу.
«Мне позвонил сотрудник Красного Креста Василий Фадеев и сообщил, что они получили из Министерства иностранных дел Беларуси ответ на свой запрос. По его словам, в МИД сказали, что нет никакой необходимостью, чтобы за случаем отца наблюдал Красный Крест, поскольку ему оказывается вся необходимая медицинская помощь. Больше мы ничего не сможем сделать, сказали мне в Красном Кресте», — рассказала Юлия Бондаренко.
Позиция Красного креста вызвала возмущение у родственников Дмитрия Бондаренко, который перенес сложную нейрохирургическую операцию на позвоночнике (ему вырезали двустороннюю грыжу межпозвоночного диска). Срочная необходимость сделать операцию была вызвана тем, что политзаключенному в течение полугода не оказывалась медицинская помощь в следственных изоляторах КГБ и МВД, куда он был помещен после ареста в день президентских выборов 19 декабря. Более того, политзаключенный пробыл в больнице после операции всего 2 недели, его отправили обратно в СИЗО, а затем в колонию.
«То, что МИД сказал, что мужу предоставляется полная медицинская помощь — это неправда. После того, как Дмитрия увезли из 5-й больницы, рекомендации, которые были прописаны в эпикризе, не выполнялись — массаж ног, лечебная физкультура лежа и магнитотерапия. Это минимум, который все равно не был предоставлен. Несмотря на то, что и Дмитрий, и я больше всего переживали за переезд в колонию, потому что даже из-за 15 минут переезда из больницы в СИЗО он чувствовал себя плохо, его везли в колонию много часов.
У нас много вопросов: как ему отбывать наказание в колонии стоя, без возможности сесть и наклониться? Ведь это вызывает массу бытовых проблем, в том числе, как застилать кровать, как работать в колонии. Ведь это за него не будут делать ни заключенные, ни тем более охранники. Как вообще он будет стоять с 6 утра до 22.00, если не может присесть, а ложиться нельзя?
Организация Красный Крест существует как раз для того, чтобы защищать права людей, но они удовлетворились обычной отпиской вместо того, чтобы продолжать бороться за освобождение или хотя бы за оказание достаточной медицинской помощи политзаключенному. Вместо этого — формализм и равнодушие», — сказала супруга политзаключенного Ольга Бондаренко.
Напомним, что ранее кампания Free Belarus Now! в лице ее руководителей Ирины Богдановой, Натальи Каляды и Николая Халезина, лидер гражданской инициативы «Мы помним» Ирина Красовская, а также супруга и дочь политзаключенного Ольга и Юлия Бондаренко направили информацию о нарушении прав Дмитрия Бондаренко и непредставлении ему медицинской помощи в ведущие международные медицинские структуры: Всемирную организацию здравоохранения, «Красный крест», организацию «Врачи без границ», комиссару ООН по пыткам.
Одновременно в Международную организацию Красного Креста обратился глава Комитета по иностранным делам Сейма Литвы Эмануэлис Зингерис. «Мы обращаемся в Международный комитет Красного Креста, обращая его внимание на еще один случай крайнего самоуправства и пренебрежения человеческим здоровьем и жизнью в Беларуси», — заявил политик.
Хартия`97 |