Когда мужчина поднимает руку на женщину — это его слабость, его позор и его деградация. Когда это безнаказанно делает сотрудник милиции, население страны больше не может рассчитывать на справедливость и закон.Когда политический режим начинает воевать с женщинами — это начало его конца.
У нынешнего белорусского режима уже давно нет совести и чести, а остались лишь злоба и желание удержать власть любыми средствами.
Эта власть насильно уничтожила своих политических оппонентов: Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского и Дмитрия Завадского. Уже больше пяти лет родные и близкие не могут узнать правду о судьбах своих мужей, отцов, братьев. Белорусские власти сделали все, чтобы уничтожить правду об этих исчезновениях, но уничтожить все факты она все-таки не смогла — Парламентская Ассамблея Совета Европы, после изучения обстоятельств этих похищений, признала белорусский режим причастным к насильственным исчезновениям своих оппонентов.
У родственников похищенных в Беларуси нет иного пути, кроме ненасильственного протеста. Семьи пропавших выходят на улицу с портретами своих близких, чтобы получить поддержку гражданского общества, чтобы напомнить власти: мы помним о том, что произошло; мы помним кто виноват; мы помним все преступления против человечности и против народа Беларуси.
Мы понимаем, отчего беснуются отдельные представители власти — палачи не хотят помнить своих жертв. И может быть, каждую ночь убитые приходят к ним в снах. Это не так легко контролировать, как поведение граждан в собственной стране. От мыслей и снов, от своих роковых ошибок прошлого не так легко избавиться, как от политических противников — гораздо проще выместить злобу за приближение судного дня на тех, кто остается сильным и противостоит лжи, трусости и подлости.
Омоновец, поднявший руку на Светлану Завадскую — физически хрупкую, но сильную духом женщину, возможно еще не осознал, с каким грузом он начинает свою жизнь. Возможно, он получит награду, как это было с командиром СОБРа Дмитрием Павличенко, причастным к убийствам Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского и Дмитрия Завадского. Но от совести не спрячешься, и когда-нибудь придется ответить на вопрос о преступлениях против женщины, против морали, против собственного народа и будущего своей страны.
Но дело не только в одном нерадивом омоновце. Дело в тех, кто отдает преступные приказы, кто пытается убить свободомыслие, кто мечтает сделать белорусский народ бессловесным быдлом, забывшим слова «честь» и «достоинство».
Сегодня Украина показала Беларуси пример того, как население становится народом, как страх растворяется в мужестве. Трудно высказывать свою позицию при диктатуре, особенно если это угрожает твоему спокойствию и благополучию. Мы привыкли к тому, что человек борется только тогда, когда трагедия задевает лично его и его семью. Но ведь это может случиться с каждым. Мы не должны ждать, пока всех женщин в Беларуси начнуть бить — на демонстрации, дома или на работе.
Приходит время подниматься с колен; время думать о нашем будущем и будущем наших детей; время думать о Беларуси!
Ирина Красовская, жена похищенного бизнесмена Анатолия Красовского, Беларусь
Мирослава Гонгадзе, жена похищенного журналиста Георгия Гонгадзе, Украина
|