Предстоящие в Беларуси «парламентские выборы» не будут свободными и демократическими, и реальная оппозиция в «парламент» не пройдет. Если итоги выборов будут сфальсифицированы, то белорусы должны протестовать против того, что их голоса не были подсчитаны. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске заявил бывший политзаключенный Александр Козулин.
«Могу сказать совершенно точно, что все, кто будет участвовать в этой избирательной кампании до конца, при наличии огромного количества нарушений, — будут работать на режим Лукашенко. Со стопроцентной уверенностью могу сказать, что никто из реальной оппозиции в «парламент» не пройдет. Потому что Лукашенко не допустит туда политиков, которые имеют реальный вес. А вот те, кого притянут за уши, или с кем будут определенные договоренности, либо определенный компромат на них, либо они просто не будут представлять никакой угрозы — те пройдут. Сегодня стоит очень важный вопрос: легитимизации даже не «парламента» — легитимизации Лукашенко. Речь идет об индульгенции Лукашенко со стороны цивилизованного сообщества. Я хочу спросить: является ли эта индульгенция моральной и нравственной? Я много раз повторял и хочу повторить сегодня — Лукашенко является вызовом всему цивилизованному миру. Даже не он лично так опасен, как опасна его система. Опасен лукашизм. Это мы должны понимать», — заявил Александр Козулин. .
Бывший политзаключенный также заявил, что если демократические силы Беларуси призовут людей выходить на улицы для протеста против фальсификации итогов «парламентских выборов», то он готов сделать то же самое.
«Совет Европы в лице его председателя, Парламентская ассамблея Совета Европы, офис ОБСЕ в Минске неоднократно заявляли о том, что в любой стране считается естественным выход людей на улицы протестовать против фальсификации выборов. Люди выходят мирно, чтобы сказать, что они не согласны с итогами выборов. И во всех странах мира власти на это реагируют спокойно.
Если будет массовый выход людей на площадь после «парламентских выборов» в качестве протеста на фальсификации итогов выборов, и власть снова применит репрессивный аппарат подавления, то это будет свидетельствовать только о том, что у власти нечисто с результатами и нечисто с совестью. Если демократические силы призовут к бойкоту и снятию кандидатур на выборах, призовут людей к выходу на площадь для выражения протеста, то я сделаю то же самое. Совершенно очевидно, что голоса не считаются. Очень важно показать, что твой голос, голос гражданина, может быть услышан. Если он не подсчитан, то он должен был услышан.
Я также призываю, чтобы, в случае, если будет очевидно, что выборы собираются фальсифицировать, демократические силы приняли решение по снятию кандидатов с «выборов». У нас слишком много поводов говорить, что выборы пройдут несвободно, недемократично, что выборы будут сфальсифицированы. В случае, если выборы будут подтасованы, я призову людей выйти на площадь и показать, что все-таки мы не рабы, что мы не согласны с тем, чтобы происходила легитимизация господина Лукашенко, чтобы он правил нами вечно», — заявил Александр Козулин.
Козулин считает унизительным «помилование» от Лукашенко
Александр Козулин на пресс-конференции в Минске заявил о своей готовности вернуться в тюрьму. «Я готов вернуться в тюрьму, если будет отменен указ о помиловании", — заявил политик. При этом он подчеркнул, что никакого указа президента о помиловании «в глаза не видел".
По словам А.Козулина, если бы не смерть тестя, он бы отказался выходить из тюрьмы. «Я не просто не могу по морально-этическим соображениям принять указ о помиловании. Я бы никогда не вышел до тех пор, пока не освободили Андрея Кима и Сергея Парсюкевича. Меня бы просто выволакивали из тюрьмы, выкидывали бы оттуда», — сказал политик.
Он отметил, что считает помилование унизительным для себя: "Я отказываюсь от помилования как от унижения. Я воспринимаю освобождение как знак справедливости, но не воспринимаю его в том виде, в каком это сделано».
А.Козулин сообщил, что его освобождение происходило очень быстро, «как в хронике немого кино. Мне сообщили о смерти тестя, потом первый заместитель начальника колонии сказал, что на сборы мне дается полчаса, велел собрать личные вещи, книги и фотографии. Все сборы заняли восемь-десять минут. Сначала вывели за пределы зоны, а потом освободили«в связи с указом президента о помиловании». Я ответил, что указ не принимаю и никаких бумаг подписывать не буду. На это мне сказали, что никаких бумаг у них нет, просто из Минска пришел факс», — рассказал политик.
За политиком продолжают следить спецслужбы
Александр Козулин заявил:«Если со мной что-то случится, то не по моей вине и не по моей инициативе».
«На сегодняшний день я предельно осмотрителен, очень внимателен и осторожен», — подчеркнул политик. Он также заявил, что здоров и не имеет «медицинских показаний к инсультам или инфарктам».
По словам Козулина, у него имеется достоверная информация о том, что «в КГБ создано специальное подразделение из 15—20 человек, которые занимаются исключительно мной и моей семьей». «Меня не оставляют в покое после выхода из мест заключения. Я нахожусь под колпаком. За мной постоянно ездят три машины сопровождения, все телефоны прослушиваются», — заявил политик.
Козулин требует полной реабилитации
Александр Козулин намерен добиваться рассмотрения своей жалобы в комиссии ООН по правам человека. «Я действительно хочу, чтобы в комиссии ООН по правам человека рассмотрели мой вопрос, я также хочу потребовать от белорусских властей материальную компенсацию морального вреда, причиненного мне незаконным осуждением», — заявил он.
При этом Козулин подчеркнул, что сумма компенсации его не интересует.
Как сообщалось ранее, в октябре 2007 года в комиссию ООН по правам человека подана жалоба о нарушении прав экс-кандидата в президенты Беларуси Александра Козулина. Жалоба была зарегистрирована под № 1773/2008.
Хартия`97