Экс-министр внутренних дел сделал неожиданное заявление.
Напомним, что в 1999 году пропали без вести исполняющий обязанности председателя Верховного Совета Беларуси Виктор Гончар и бывший глава МВД Юрий Захаренко. Впоследствии были обнародованы документы (в том числе рапорт заместителя министра внутренних дел Николая Лопатика), которые свидетельствовали, что с оппозиционными политиками расправился «эскадрон смерти», приказы которому отдавало высшее руководство страны. Среди участников этой истории упоминался и Юрий Сиваков. Впоследствии ему был запрещен въезд в страны Евросоюза из-за подозрений в причастности к исчезновениям Виктора Гончара и Юрия Захаренко.
– В чем вас больше всего обычно упрекают? – поинтересовался в ходе интервью журналист «Прессбола» Сергей Щурко у экс-министра.
– Наверное, любой здравомыслящий человек, который со мной никогда не встречался, а знает о Сивакове только понаслышке, связывает эту фамилию с пропавшими политиками. Ну что ж… Я за это отвечаю, моя вина в этом была, есть и будет.
«Салідарнасць» связалась с Юрием Сиваковым, чтобы уточнить, в чем он видит свою вину. Ответ генерала оказался предсказуемо витиеватым.
– Я в этот период времени был министром внутренних дел, значит, я априори отвечал за все то, что имело место в стране, связанное с нарушением законности или каких-либо других видов правонарушений. Я же не мог быть от этого в стороне. Я ни в коей мере не снимаю с себя ответственности: знал я – не знал, участвовал – не участвовал, но в любом случае я несу ответственность, поскольку все это являлось, в том числе и сферой моей деятельности.
Кирилл Букин
«Салідарнасць»