Глеб Павловский: Лукашенко улучшит имидж, если найдет хотя бы одного похищенного политика

13/09/2009

Прокремлевский политолог прокомментировал переговоры белорусских властей с лондонским Институтом государственных идеологий, который, возможно, займется имиджем Лукашенко.

Об имидже белорусского правителя Глеб Павловский рассказал в эфире программы «Особое мнение» в студии компании RTVi и радио «Эхо Москвы».

«Я думаю, что, судя по названию, ветер дует с Востока. Потому что в Британии это абсурдное самовыражение — Институт государственных идеологий. Что такое государственные идеологии, это нужно отдельное примечание на английском языке, чтобы объяснить, — считает Павловский. — Поэтому это явно создано какими-то людьми с Востока, и я не исключаю того, что это структура, аффилированная тем или иным способом с Минском. То есть он, может быть, и будет сам заниматься своим имиджем, но с помощью таких вот институтов. В общем, это не одна из известных мировых пиар-фирм».

Отвечая на вопрос ведущей: «Что бы вы посоветовали Лукашенко, в смысле работы над имиджем страны и своим собственным?», Павловский ответил: «Вы знаете, Лукашенко — очень интересный человек. Он такой вот… это тип тиранов Возрождения. Он очень одновременно и позитивный, и предельно авторитарный, это очень мягко сказать о нем. Это именно такой вот народный тиран. Но, конечно, в современной архитектуре он выглядит довольно странно. И там, например, есть такие случаи, с которыми трудно справиться любому пиар-агентству».

Эксперт привел пример исчезнувших белорусских политиков. И посоветовал белорусскому правителю сделать все, чтобы найти их. «У Лукашенко есть объяснение того, что это делают его враги. Они их прячут, где-то держат и его подставляют таким образом. Но вот если он большие ресурсы государства бросит на то, чтобы найти хотя бы одного из этих «спрятанных» политиков и его освободить, достать и показать, то, в принципе, он решит половину проблем своего имиджа. Это я точно могу сказать. На Западе, во всяком случае».

Политолог не сомневается, что Лукашенко хочет быть своим за пределами страны: «Он чувствует себя в современном мире неловко. Он очень хорошо, уверенно чувствует себя в Беларуси. А весь остальной современный мир для него — джунгли. Так бывает», — подчеркнул политолог.