27 декабря 2010
Дорогие друзья,
Я только что вернулась из Минска, куда я ездила, чтобы участвовать в президентских выборах, а стала свидетелем жесткого уничтожения оппозиции и полного поражения демократии.
Я горжусь тем, что была на Площади среди пятидесяти тысяч человек, которые не согласились с фальсификацией результатов и пришли туда, требуя новых выборов. Я была на Площади вместе с моими друзьями: Андреем Санниковым, претендентом на пост президента, его женой, журналисткой Ириной Халип, и с сотнями других друзей и знакомых.
Спецназ жестко и безжалостно расправился с демонстрантами. Избиты и арестованы не те, кто крушил окна в здании избиркома, а журналисты, кандидаты в президенты, их помощники и члены их семей.
Сотни моих друзей были брошены в тюрьмы. Более 600 человек были арестованы той ночью. Все они получили от 10 до 15 суток ареста.
Но более серьезные последствия ожидают кандидатов в президенты, их помощников, журналистов. Сегодня уже 23 человека, из которых 21 находятся в следственном изоляторе КГБ, являются подозреваемыми по делу о массовых беспорядках. Им грозит до 15 лет тюрьмы. Среди них — мои близкие друзья: Андрей Санников, Ирина Халип, Дмитрий Бондаренко, Александр Отрощенков, Влад Кобец, Наталья Радина. Почти четверть арестованных КГБ людей работали на президентскую кампанию Андрея Санникова.
КГБ подтверждает свою историческую репутацию. Следователи стараются сломать заключенных (и уже имели успех в случае с некоторыми кандидатами), давить на семьи заключенных, сеять страх в обществе. Они угрожают отдать трехлетнего сына Санникова и Халип под государственную опеку. Неделю не было информации о местонахождении и состоянии здоровья Владимира Некляева, который был серьезно избит до демонстрации и похищен неизвестными из больницы. Не случайно Лукашенко сказал на пресс- конференции: «Вы думаете, што мы его скрали и кудысьци звязли? Не, таких падарункау не будзе больш». Мир еще не забыл о похищениях и убийствах оппонентов Лукашенко в 1999 — 2000 годах: Викторе Гончаре, Юрии Захаренко, Дмитрии Завадском и Анатолии Красовском, а также о странной смерти Геннадия Карпенко.
Десятки офисов и квартир бывших кандидатов на пост президента, их помощников, журналистов, правозащитников были обысканы КГБ в Рождественский праздник. Задержания оппозиционеров продолжаются.
Лукашенко давно уже поставил себя вне юридической и моральной законности. Сейчас он еще и объявил войну собственному народу.
Друзья, спасибо всем вам за поддержку. Сегодня как никогда важны солидарность и единение, без них не добиться освобождения всех политзаключенных. Очевидно, что серьезные санкции против режима Лукашенко и запрет на въезд тех официальных лиц, которые привели к ситуации военного положения, должны быть введены Европейским Союзом и США. Однако мы должны осознать, что наша главная цель — избавиться от последнего диктатора Европы, ибо это единственный путь спасения белорусского народа и восстановления демократии в нашей стране.
Ирина Красовская
Президент Фонда «Мы Помним»
Фото: Ирина Красовская